Старо как мир, но порой бывают рецедивы и накатывает. А потому скажу о Гудшипе и Пампкинпае.
Предупреждение: автор очень любит канон.
( читать дальше )Уже не так недавно, с полгода назад, было знаменательное интервью Роулинг, после которого даже в The Evening Standard не поленились написать, что вот бишь Роулинг призналась, что не тот пейринг она написала, и по «не имеющим отношения к литературе» причинам. Я, надо сказать, крепко на Роулинг за это обиделась, примерно на неделю — потому что гудшип, по моему мнению, категорически работал, по каким бы причинам ни был написан, и в любом случае, как бы у тебя мнения ни изменились, коней на переправе не меняют, и не трогай написанное.
Правда потом, к счастью, я догадалась не только возмущаться, а прочитатьинструкцию собственно интервью, после чего мир вернулся на круги своя, а вспомнила, что Риту Скитер тоже с живых прототипов писали. 
Потому что по факту Роулинг просто сказала, что в принципе у Рона и Гермионы семейная жизнь будет не без проблем — если вспомнить, сколько они ругались, а также дулись друг на друга за время канона, Америки нам не открыли. Ещё нам сказали, что в некоторых моментах Гарри и Гермиона лучше подходят друг другу — факт, ибо у Гарри нет проблем с самооценкой, которые есть у Рона, а Гермиона не любит церемониться. Но фраза "in some ways" как бы подразумевает, что "in some other ways"... то бишь сильно не во всех моментах.
Зато дальше Роулинг во-первых, говорит, что «скорее всего, все у них сложится» (причем на разные лады дважды за одну реплику), хотя есть, над чем поработать, и — заметим! — обоим поработать, ибо у Рона проблемы с самооценкой, а у Гермионы — с излишней критичностью (и добавим — порядочным занудством). И глубоко логичным продолжением последнего они с Эммой Уотсон (даже полюбила её после интервью
) сходятся на одном важном факте — с Роном весело. А Гермионе важно, чтобы было весело, и чтобы её излишне серьёзное отношение уравновешивали более легким и веселым подходом к жизни.
И это, собственно, формулирует ту фундаментальную причину, по которой Гудшип работает, — пусть и покрякивая порой на поворотах, — а Панпкинпай работать просто не имеет шансов.
Потому что любовь бывает разной, может подыматься настроение при взгляде на любимого человека, а может и так, что ежедневно бьется посуда, но вот если тебе с человеком скучно — то это приговор. А если вспомнить четвертый курс и ссору Гарри с Роном, в ходе которой он проводил много времени с Гермионой и без Рона — он был очень рад, когда они помирились, ибо Гермиона, конечно, хорошая, но как-то... ну скучновато немного.
И это вообще общая черта всех (немногочисленных) сцен, где есть Гарри и Гермиона, но нет Рона — третий курс и хроноворот, четвертый курс, и седьмой. В первом и последнем случае ещё и ситуация не располагает (да и уход друга само по себе тяжелое событие), но нельзя не заметить, что настроение всегда где-то между нулем и минусом, и подымать его там некому, и попытки выходят весьма жалкие.
Гермиона и Рон искрят, им может быть вместе как угодно, но только не скучно. Гарри и Гермиона вместе — мирно, но... никак.
Потому совершенно неудивителен тот забавный факт, что Гермиона и Гарри в итоге связали жизнь с двумя представителями одной семьи, то есть (при явной характерности семейства Уизли) людьми, имеющими много общих черт. Потому что эти черты — эмоциональность, веселость, — они нужны им обоим, и поэтому Рон — лучший друг их обоих, тот, кто объединяет тройку (и это слова Роулинг, кстати, но и без них заметно). Гарри и Гермиона могли быть родственниками, — да они в итоге ими и стали, и даже незадолго до этого это формулировал сам Гарри, — но не парой.
Не говоря уже о глубоко банальном факте, что единственный раз, когда Гарри вообще пришло в голову, что Гермиона — (красивая) девушка был Святочный Бал. Когда она распрямила волосы. Если теперь вспомнить, что общего было у Чжоу и Джинни, мы поймем, почему далее у Гермионы не было шансов, ибо... сколько там часов она их распрямляла? Прям сюжет для юмористического фика, ей богу.
Потому я в упор не могу понять феномен Пампкинпая сразу по двум причинам — потому что по огромному числу деталек волшебно работает именно Гудшип, и потому, что даже если у Рона с Гермионы что-то там дальше и не сложится (ну, все может быть, конечно), то это совершенно не приближает Гарри/Гермиону к реальности, ибо Гарри/Гермиона категорически не работает само по себе, отдельным пунктом (и вот... если брать чисто психологическую составляющую, оно не работает ещё больше, чем некоторый слеш, это при том, что неканонический слеш я так и не могу воспринимать).
Я могу, в принципе, понять непопулярность Рона в фэндоме. Рон — крайне правдоподобный, но — о ужас! — неидеальный персонаж, не обладает не уникальными способностями или известностью, ни загадочным флером. Он понятый — и живой. И Гудшип тоже на редкость реалистичен. Неидеальный, даже прозаичный. Но просто так оно и бывает в жизни — целеустремленные, серьёзные леди выходят замуж за тех, с кем легко и весело. Вот Флэр, помнится, говорила, что её красоты хватит на них обоих с мужем, а вот у Гермионы идеальности на двоих, только ей от этого не веселее.
У Рона с Гермионой (и опять цитата) не слишком взрослые отношения, да, но и показывают нам их, когда им семнадцать, они ещё и не взрослые в полной мере. Им обоим ещё расти. Но им есть, ради чего расти, и ради чего оставаться вместе.
Потому да, все будет хорошо.
Предупреждение: автор очень любит канон.
( читать дальше )Уже не так недавно, с полгода назад, было знаменательное интервью Роулинг, после которого даже в The Evening Standard не поленились написать, что вот бишь Роулинг призналась, что не тот пейринг она написала, и по «не имеющим отношения к литературе» причинам. Я, надо сказать, крепко на Роулинг за это обиделась, примерно на неделю — потому что гудшип, по моему мнению, категорически работал, по каким бы причинам ни был написан, и в любом случае, как бы у тебя мнения ни изменились, коней на переправе не меняют, и не трогай написанное.
Правда потом, к счастью, я догадалась не только возмущаться, а прочитать

Потому что по факту Роулинг просто сказала, что в принципе у Рона и Гермионы семейная жизнь будет не без проблем — если вспомнить, сколько они ругались, а также дулись друг на друга за время канона, Америки нам не открыли. Ещё нам сказали, что в некоторых моментах Гарри и Гермиона лучше подходят друг другу — факт, ибо у Гарри нет проблем с самооценкой, которые есть у Рона, а Гермиона не любит церемониться. Но фраза "in some ways" как бы подразумевает, что "in some other ways"... то бишь сильно не во всех моментах.
Зато дальше Роулинг во-первых, говорит, что «скорее всего, все у них сложится» (причем на разные лады дважды за одну реплику), хотя есть, над чем поработать, и — заметим! — обоим поработать, ибо у Рона проблемы с самооценкой, а у Гермионы — с излишней критичностью (и добавим — порядочным занудством). И глубоко логичным продолжением последнего они с Эммой Уотсон (даже полюбила её после интервью

И это, собственно, формулирует ту фундаментальную причину, по которой Гудшип работает, — пусть и покрякивая порой на поворотах, — а Панпкинпай работать просто не имеет шансов.
Потому что любовь бывает разной, может подыматься настроение при взгляде на любимого человека, а может и так, что ежедневно бьется посуда, но вот если тебе с человеком скучно — то это приговор. А если вспомнить четвертый курс и ссору Гарри с Роном, в ходе которой он проводил много времени с Гермионой и без Рона — он был очень рад, когда они помирились, ибо Гермиона, конечно, хорошая, но как-то... ну скучновато немного.
И это вообще общая черта всех (немногочисленных) сцен, где есть Гарри и Гермиона, но нет Рона — третий курс и хроноворот, четвертый курс, и седьмой. В первом и последнем случае ещё и ситуация не располагает (да и уход друга само по себе тяжелое событие), но нельзя не заметить, что настроение всегда где-то между нулем и минусом, и подымать его там некому, и попытки выходят весьма жалкие.
Гермиона и Рон искрят, им может быть вместе как угодно, но только не скучно. Гарри и Гермиона вместе — мирно, но... никак.
Потому совершенно неудивителен тот забавный факт, что Гермиона и Гарри в итоге связали жизнь с двумя представителями одной семьи, то есть (при явной характерности семейства Уизли) людьми, имеющими много общих черт. Потому что эти черты — эмоциональность, веселость, — они нужны им обоим, и поэтому Рон — лучший друг их обоих, тот, кто объединяет тройку (и это слова Роулинг, кстати, но и без них заметно). Гарри и Гермиона могли быть родственниками, — да они в итоге ими и стали, и даже незадолго до этого это формулировал сам Гарри, — но не парой.
Не говоря уже о глубоко банальном факте, что единственный раз, когда Гарри вообще пришло в голову, что Гермиона — (красивая) девушка был Святочный Бал. Когда она распрямила волосы. Если теперь вспомнить, что общего было у Чжоу и Джинни, мы поймем, почему далее у Гермионы не было шансов, ибо... сколько там часов она их распрямляла? Прям сюжет для юмористического фика, ей богу.
Потому я в упор не могу понять феномен Пампкинпая сразу по двум причинам — потому что по огромному числу деталек волшебно работает именно Гудшип, и потому, что даже если у Рона с Гермионы что-то там дальше и не сложится (ну, все может быть, конечно), то это совершенно не приближает Гарри/Гермиону к реальности, ибо Гарри/Гермиона категорически не работает само по себе, отдельным пунктом (и вот... если брать чисто психологическую составляющую, оно не работает ещё больше, чем некоторый слеш, это при том, что неканонический слеш я так и не могу воспринимать).
Я могу, в принципе, понять непопулярность Рона в фэндоме. Рон — крайне правдоподобный, но — о ужас! — неидеальный персонаж, не обладает не уникальными способностями или известностью, ни загадочным флером. Он понятый — и живой. И Гудшип тоже на редкость реалистичен. Неидеальный, даже прозаичный. Но просто так оно и бывает в жизни — целеустремленные, серьёзные леди выходят замуж за тех, с кем легко и весело. Вот Флэр, помнится, говорила, что её красоты хватит на них обоих с мужем, а вот у Гермионы идеальности на двоих, только ей от этого не веселее.
У Рона с Гермионой (и опять цитата) не слишком взрослые отношения, да, но и показывают нам их, когда им семнадцать, они ещё и не взрослые в полной мере. Им обоим ещё расти. Но им есть, ради чего расти, и ради чего оставаться вместе.
Потому да, все будет хорошо.
@темы: Harry James Potter, Goodship, Hermione Jean Granger, Ronald Bilius Weasley
Ты читала Э.Раткевич "Здраствуйте, я ваша тёща"? Если нет, то щас объясню к чему я это, упоминается там такая хрень как "эффект молнии" (или вспышки? не важно). Суть его в том, что он делает "вот это конкретное" запоминающимся, врезающимся в память навсегда и вообще - особенным (вообще, его из приворота вычисляли, но как бы отдельно от приворота, гы-гы, типа в привороте он делает особенным конкретную особу да ещё и дополнительную эмоционалку накладывает, но сам по себе скорее с памятью и концентрацией работает и особенным может сделать всё). Ну как знаешь, лицо чувака, который спрашивает тебя как пройти в библиотеку ты через пять минут забудешь, но если он это у тебя спросит вынырнув в полночь за бортом твоей лодке посреди озера, когда ты ховаешь труп - то запомннишь для всегда. Собственно означенный эффект делал равноценно запоминающимся и заурядное "как пройти в библиотеку". Кажется я сказала слишком много бесполезной информации.
Но это я к тому, что на первом курсе для Гермионы с эффектом вспышки проссиял Рон, а не Гарри. То есть была, конечно, история с Тролем, когда казалось бы... Но, признаемся честно, вся эта история с тролем была таким распиздяйством со стороны всех участников, что девушка, конечно, прониклась и подружилась, но всё равно = это ж правильная умница Гермиона, ей в сердце надо через мозг и, о да, уважение. Но сначала - через мозг. Вся ирония ситуации в том, что вот в мозг её поразил первым именно Рон, хотя и имеет репутацию человека вроде как недалёкого. Но, простите, я всё-таки вспомнила, почему с самого начала, даже когда не имела притензий к Гарри, куда больше полюбила Рона, а что уж говорить про Гермиону, которая там присутствовала. Потому что - шахматы. Потому что Рон спокойно, без истерики, на логике (боже, на математической логике, напишите фик про то, как у Сая не сложилось с окончательным упокоением ещё раз и они с Роном учили друг друга играть в новые игры, баш на баш, я с тобой, а ты со мной) принимает решение пожертвовать собой, чтоб остальные могли пойти дальше. Простите, может быть, я ничего не понимаю в том, как влюбляются, конечно, но мне кажется, что Гермиону должно было просто в мозг и сердце, и ужас, и восторг, восхищение, уважение, страх... до шестого курса пришлось ждать просто потому, что на первом они были слишком малолетками, а потом со временем эффект от партии слегка затёрся в памяти. Остался в подкорке, в подсознании, но в сознании у Гермионы и без того всегда до фига информации, никакая оперативная память не выдержит.
А вообще, есть, конечно некоторая ирония в том что в испытаниях на пути к философскому камню, Гермиона воспользовалась "головой", Гарри "сердцем", а Рону пришлось и тем, и другим. Вообще, мне жаль, конечно, что Роулинг забыла про таланты Рона к игре, при том, что это ведь тоже предполагает определённый склад мозгов и способность концентрироваться и просчитывать наперёд, что делать. Ну хотя бы в некоторых видах ситуаций.
В первом и последнем случае ещё и ситуация не располагает (да и уход друга само по себе тяжелое событие), но нельзя не заметить, что настроение всегда где-то между нулем и минусом, и подымать его там некому, и попытки выходят весьма жалкие.
При том, что во втором курсе, когда остолбенела Гермиона и ситуация как бы тоже не располагает к лёгкости, потому что это вопрос, что тяжелее - друг психанул и послал или друг то ли жив, то ли не очень, мальчики куда как бодрее