И снова о ГП и немного типологически.В ходе очередного витка размышлений о предканоне и образах персонажей набрела на несколько интересных моментов.
Здесь и далее используются соционические и ПЙ-термины.Во-первых, отношение Снейпа к любви и его корни.
Северус, как мы знаем, любит глубоко и любит безапелляционно — он любит Лили после того, как она
(под некоторым углом) отказалась от его дружбы (молчим про любовь), начала встречаться и в итоге вышла замуж за его давнего врага, и, в конце концов, выступила против разделявшихся им идей и него самого на войне. Его любовь, безусловно, хочет взаимности, но отсутствие этой взаимности не влияет на чувство и на отношение к человеку.
Откуда такой подход мог взяться?
Только из семьи, больше и неоткуда.
читать дальшеО семейных отношениях мы в его случае знаем далеко не все, но и не так мало. И можно конечно рисовать картины безысходности, но они, в случае ведьмы (да и с высокой вероятностью ведьмы, пошедшей на конфликт с чистокровными родственниками) куда менее вероятны, чем... со стороны назовем это нездоровой зависимостью, но изнутри это скорее всего называлось словом «любовь». Так что из несчастливых отношений в семье Северус приобрел не только неприятие у тому, что по-английски емко зовется bullying, но и восприятие любви в ключе, что если любишь, то принимаешь человека целиком, какой есть.
И на самом деле именно в этом — корень его проблем с Лили. У неё-то взгляд был совсем иной, а требовательность — ещё какая. И я не исключаю, что она вполне догадывалась о чувствах Северуса (разумеется, не представляя их глубины, и это вполне понятно — не будучи знакомым с общей моделью, догадаться о том, что творится внутри у ЛВЭФ, сложно даже достаточно близкому наблюдателю — а высокоэмоционалу это даже представить получится с большим трудом), ну или в любом случае знала о своей для него важности, и — весьма логично для Драйки — пыталась через это отношение на него влиять, менять и «корректировать». Северусу это явно было тяжело понять, потому что ведь если любишь (и в данном случае не только романтически) — то просто принимаешь. То есть эта сторона Лили всегда представляла вопрос, вызывала напряжение.Не менее прекрасен в своей грустности и второй акт марлезонского балета. История о том, как Лили так и не простила Северуса.
Тут опять сыграла с обеих сторон разность подходов Драйзера и Робеспьера.читать дальшеЯ не думаю, что — при всем недовольстве Лили общим направлением, в котором двигался её друг, и его слизеринской компанией, — что это была прямо и бесповоротно для неё последняя капля.
Скорее это был некоторый очередной воспитательный момент (ну и действительно серьёзная обида). И простить она его вполне могла — просто не сразу. И скорее всего Северус пошел извиняться по горячим следам — тогда его, с ходу, конечно не простили. Скорее всего был ещё раз и два, но не больше.
Я подозреваю, что нужно-то было это больше. Мнение Лили строилось на том, что если тебе важно — будешь пытаться, пока не получишь результата. И попытки собственно доказывают, что тебе важно. Творческая ценностная ЧС.
А вот Северусу, с характерным представлением болевой ЧС, навязываться считал недопустимым. И после пары попыток, решив, что да, все, это конец, больше свое общество не навязывал, и ушел переживать в себя — не будем даже представлять, каково там ему было — и на отдалении.
Лили со своими представлениями все поняла по-своему, и с мыслями «ах значит, не так я тебе и нужна» ушла... дружить с Мародерами. Благо они вроде и умнеть начали, — ну и я вполне поддерживаю теорию, что уже к пятому курсу там с Джеймсом далеко не только осуждение было, — и вообще не надо думать, что ей тут не с кем общаться, только вот с разными неблагодарными... Думаю, она тоже достаточно сильно переживала.
И не исключаю поначалу элемента дружбы с Мародерами в том числе и «напоказ» — все-таки степень загула, в который ушел Северус, настолько феноменальна, что ничто не будет лишним.
Вот так небольшие непонимания и становятся решающими поворотами судеб.